Найди свою библиотеку
Размер шрифта
Цвет сайта
Закрыть
Оценка услуг

Клуб любителей природы "Живая планета"

Цели и задачи программы:

-        привлечение в библиотеку новых читателей;

-        расширение кругозора и любознательности у детей;

-        формирование экологической культуры у дошкольников
и младших школьников;

-        вовлечение детей в решение задач окружающей среды, приобщение к активному "общению с природой";

-        воспитание любви и бережного отношения к природе через научно-познавательную и художественную литературу;

-        развитие доброго и внимательного отношения к животным;

-        развитие внимания, памяти, логического мышления детей;

-        обучение умению сравнивать, анализировать, делать обобщения;

-        взаимообогащение детей и родителей при совместной творческой деятельности.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся с учетом особенностей программы по возрастам, каждая тема занятия рассчитана на 1 час (60 мин.).

Занятия проводятся в соответствии с утвержденной программой
и расписанием занятий. После успешной реализации организуется следующий курс с более усложненной программой.

Планируемый результат:

-        воспитание чуткости, любви к животным,

-        развитие любознательности, внимательности;

-        знакомство членов клуба с домашними животными, особенностями ухода за ними и их содержания;

-        зоотерапия: благотворное влияние домашних животных на здоровье человека, улучшение его самочувствия;

-        воспитание любви к родному краю; знакомство с родной природой.

Методическое обеспечение: программа обусловлена собственными разработками.

Материально-техническое обеспечение программы: телевизор, компьютер, художественная литература.

Форма контроля достижений: коллективные творческие работы.

Руководитель клуба: Светлана Михайловна Сударенкова

СУДАРЕНКОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА – руководитель клуба любителей природы "Живая планета".

Родилась в 1963 году в городе Москве.

В 1986 году закончила Московский государственный институт культуры.

Более 30 лет работала в библиотеках Центрального округа города Москвы.

С октября 2017 года работает в библиотеке № 116, в должности главного библиотекаря.

Основной задачей Клуба любителей природы "Живая планета" является развитие познавательного интереса детей, их творческой активности; воспитание понимания эстетической ценности природы; развитие любознательности и желания получать знания об окружающем мире; раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии.

Участники клуба познакомятся с представителями живой
и неживой природы, узнают о взаимосвязи всех объектов природы, а также попытаются решить задачи охраны окружающей среды.

Список литературы:

  1. Большая детская энциклопедия. - М.: ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС", 2007.
  2. Бровкина, Е.Т. Рыбы наших вод. - М.: Эгмонт-Россия, 2001.
  3. Вахрушев, А.А.  Мир и человек: Книга для учителя. М.: Дрофа, 1998.
  4. Кто есть кто в мире природы. - М.: АСТ, 2011.
  5. Кутявина, С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. - М.: ВАКО, 2013.
  6. Лаврова, С.А. Занимательная ботаника для малышей. - М.: Белый город, 2008.
  7. Планета Земля: Вопросы и ответы. - М.: Махаон, 2012.
  8. Тайны живой природы. - М.: РОСМЭН, 2000.
  9. Человек и вселенная. – М.: Внешторгиздат,1992.
  10. Что такое. Кто такой.: в 3 Т. М.: Педагогика,1990.
  11. Шустова, И.Б. Удивительные растения: Моя первая книга о природе. - М.: Дрофа-Плюс, 2008

Место проведения занятий:

Помещение библиотеки № 116 по адресу: город Москва,

улица Нижегородская, дом 70, корпус 1

 

Расписание занятий

Клуба любителей природы "Живая планета"

Группа 1 - для дошкольников и младших школьников. Возраст 5+.

Занятия – четверг 16:00-17:00

 

Расписание

Темы занятий

Сентябрь - 2018

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

20 сентября – Инструктаж по ТБ. 
"Закружилась листва золотая". Развитие умения видеть образ осени в загадках. Чтение стихотворений Ф. Тютчева "Есть в осени первоначальной", К. Бальмонта "Поспевает брусника", А. Фета "Осенью", стихотворений С. Есенина, рассказов
Н. Сладкова.

Октябрь - 2018

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

 

18 октября – "Люблю природу русскую. Осень". Экологический календарь:
4 октября - Всемирный день животных;
6 октября - Всемирный день охраны мест обитания; 31 октября- Международный день Чёрного моря. Знакомство
с творчеством В. Бианки - мастера литературной сказки. Развитие умения видеть образ осени в загадках.

Ноябрь - 2018

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

15 ноября – "Приметы осени". Формирование представления детей
о подготовке природы к зиме. Знакомство со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге. Чтение рассказов Э. Шима
"Как воробей теплый угол искал",
М. Пришвина "Поздняя осень",
Г. Скребицкого "Первые заморозки". Загадки.

Декабрь - 2018

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

13 декабря - "Поёт зима – аукает…".  Формирование представления детей
о жизни леса зимой. Чтение стихотворений Ф. Тютчева "Чародейкою Зимою", С. Есенина "Поёт зима – аукает…", рассказов Г. Скребицкого "Четыре художника. Зима",
В. Бианки "Лесная газета. Декабрь".

Январь - 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

1 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

24 января – "Люблю природу русскую. Зима". Знаменательные экологические даты января: 11 января - День заповедников и национальных парков;
15 января – День зимующих птиц
в России. Чтение рассказов
Ю. Дмитриева, Э. Шима. Знакомство
с энциклопедическими изданиями.

Февраль - 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

 

 

 

14 февраля – "Люблю природу русскую. Зима". Календарь природы, народные пословицы и поговорки. Формирование представления детей об изменениях
в природе. Чтение рассказа В. Бианки
"У кого дом лучше".

 

Март - 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

14 марта – "Весна красна". Экологические даты марта: 1 марта – Всемирный день кошек; 20 марта – День весеннего равноденствия; 21 марта –Всемирный день лесов; 22 марта – День Балтийского моря, Всемирный день водных ресурсов. Формирование представления детей о жизни птиц весной. Чтение рассказов Н. Сладкова. Знакомство со стихотворениями о весне. Формирование представления детей
о бережном отношении к лесу.

Апрель - 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 

18 апреля – Наша планета Земля.  Знаменательные экологические даты апреля: 1 апреля – Международный день птиц; 15 апреля – День экологических знаний; 19 апреля – День подснежника; 22 апреля – Международный день Земли. Формирование представления детей
о жизни птиц. Чтение рассказа
Н. Сладкова "Серая цапля". Формирование представления детей
о жизни растений. Чтение рассказов
М. Пришвина "Золотой луг".

Май - 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

16 мая – Тайны живой природы. Знаменательные экологические даты мая: 2 мая – День Солнца; 14 мая Всемирный день посадки леса; 15 мая – Международный день климата.  Формирование представления детей
о жизни растений. "Кто есть кто
в мире природы?". Чтение стихотворений и рассказов о весенней природе.

Опубликовано: 25 июня '18 15:12