Найди свою библиотеку
Размер шрифта
Цвет сайта
Закрыть
Оценка услуг

Студия раннего развития "Детская академия"

— Услуга платная
 

Цели: Приобщение дошкольников к художественно-литературному творчеству.

Задачи программы:

  • знакомство с творчеством детских писателей и поэтов, фольклором, сказками, знакомство с книгой, привитие навыка и потребности слушать и слышать литературные произведения;
  • развитие предметной деятельности, ознакомление с окружающей средой, развитие музыкального слуха, основных движений, мелкой и крупной моторики дошкольников;
  • развитие у дошкольников основ всех сторон речи: словаря, грамматического строя речи, связной и звуковой культуры речи;
  • создание условий для творчества, общения, познания;
  • воспитание культуры личности, формирование умения соблюдать элементарные правила поведения. 

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся с учетом возраста, длительность каждого занятия рассчитана на 1 час (60) мин.

Период реализации программы:

в соответствии с утвержденной Программой и расписанием. На каждом занятии проводится артикуляционная гимнастика, выполняются графические и динамические  упражнения.  

Планируемый результат:

  • всестороннее гармоничное развитие ребенка;
  • потребность в книге, как источнике знаний и предмете досуга;
  • положительный эмоциональный настрой у детей и формирование коммуникативных навыков;
  • появление у детей первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире как основы для адекватной деятельности человека;
  • готовность ребёнка к дальнейшему познавательному, личностному, социальному развитию. 

 Материально-техническое обеспечение программы:

  • демонстрационное оборудование;
  • раздаточный материал;
  • рабочие тетради и листы, цветные карандаши. 

Форма контроля:

Открытое занятие для родителей, коллективная творческая работа, мастер-классы.

Список литературы:

  1. Вахрушев А.А. "Здравствуй, мир!" - Окружающий мир для дошкольников  - М.: Баласс 2010.
  2. Гризик Т.И. "Подготовка ребенка к обучению письму" - М.: Просвещение 2007.
  3. Ивановская О.Г., Гадаскина Л.Я. "Энциклопедия логопедических игр"– Санкт-Петербург: Каро, 2007.
  4. Колесникова Е.В. Звуковая культура речи, развитие речи, обучение грамоте - Авторская программа "От звука к букве". Обучение дошкольников 3-7 лет элементам грамоты. - М.: Ювента, 2007.
  5. Костылева Н. Ю. "100 занимательных  упражнений с буквами и звуками" для детей 4-5 лет. - М.: АСТ, 2005.
  6. Лыкова И.А. "Художественный труд в детском саду": 4-7 лет. - М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  7. Лыкова И.А. "Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие". - М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
  8. Лыкова И.А. "Неужели из бумаги? "- М.: Карапуз-Дидактика, 2004.
  9. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. "Игралочка". Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 1998.
  10. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. "Раз ступенька, два ступенька…". Методические рекомендации. - М.: Баласс, 1998.
  11. Пожиленко Е.А. "Волшебный мир звуков". Книга для логопедов и воспитателей. – С.-П.: Каро, 2008.
  12. Сычева Г.Е. "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников". – М.: Прометей, 2002.
  13. Чеплашкина И.Н., Зуева Л.Ю., Крутова Н.Н. под редакцией Михайловой З.А. "Математика – это интересно".

Расписание занятий:

  • Группа 1: для детей от 4 лет по вторникам и четвергам с 16:00 до 17:00.
  • Группа 2: для детей от 5 лет по вторникам и четвергам с 18:00 до 19:00.

Руководитель клуба:

Кажанова Наталья Владимировна.
В 2007 году окончила Московский педагогический государственный университет, факультет дошкольной педагогики и психологии, специальность - "Педагогика и методика дошкольного образования".
В 2011 г. проходила курсы повышения квалификации в Университете Российской Академии образования по теме "Инновационные формы и методы работы в деятельности специалистов Департамента семейной и молодежной политики по реализации демографической программы".
Работала педагогом дополнительного образования (группы подготовки к школе, возраст детей 4-7 лет) в детском центре "Радуга"; руководителем методического объединения "Дошкольное развитие" НМО Департамента семейной и молодежной политики города Москвы "Молодежный центр "Марьино".
С 2015 года работает в библиотеке № 105 в должности библиотекаря.
С 2016 года ведет студию раннего развития "Детская академия".

Стоимость одного занятия – 450 рублей.

Место проведения занятий:

Помещение библиотеки № 105 по адресу: город Москва, улица Кубанская, дом 16/2

Расписание занятий студии раннего развития "Детская академия"

Группа 1 - для детей 4+. Занятия – среда, пятница 16:00-17:00

Расписание

Темы занятий

Сентябрь – 2018

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

  30

12 сентября – Инструктаж по ТБ.  "Сравнение предметов по величине", понятия: "большой", "маленький", "поменьше", "самый маленький", "самый большой". Динамическое упражнение "Мы по лесу шли, шли". Развитие тактильных ощущений. Упражнение "Бисерография".

14 сентября – "Знакомство с термином "слово", с протяженностью слов. Артикуляционная гимнастика "Жил был на свете веселый язычок!". Динамическое упражнение "Мы по лесу шли, шли". Упражнение "Обрывание листа бумаги".

19 сентября – "Знакомство с понятиями "Один" и "Много", "Ни одного". Число 1. Цифра 1. Игра "Кубики", "Поезд". Динамическое упражнение. Упражнение "Бисерография".

21 сентября – "Речь. Мир звуков. Формирование представлений о звуках". Знакомство с термином "речевой звук". Дифференциация понятий "звук-слово". Игра "Назови правильно", "Узнай, какой игрушки не стало". Динамическое упражнение "Я по лесу пойду, я бруснику найду". Упражнение "Обрывание листа бумаги".

22 сентября* – "Свойства предметов. Счет до двух. Число 2. Цифра 2. Пара". Игра "Шишки и желуди". Веселые стихи.  Динамическое упражнение "Я по лесу пойду, я бруснику найду". Пространственные представления "ближе, дальше". Упражнение "Бисерография".

26 сентября – "Знакомство с многообразием слов. "Протяженность слов. Длинные и короткие". Артикуляционная гимнастика "Жил был на свете веселый язычок!". Динамическое упражнение "Я по лесу пойду, я бруснику найду". Игра "Что в мешочке лежит".

28 сентября – "Длиннее, короче". Знакомство с фигурой "Круг". "Шар". Формирование представлений: "справа, слева". Игра "Кто быстрее свернет ленту".    Динамическое упражнение "Любим мы ходить по лужам!". Игра "Бусы". Поиск закономерности. "Бисерография".

29 сентября* – "Составление предложений по живой модели". Закрепление. Игровое упражнение "Загадки и отгадки". Динамическое упражнение "Любим мы ходить по лужам!". Упражнение "Обрывание листа бумаги".

Октябрь – 2018

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 октября – "Счет до 3. Число 3. Цифра 3".  Загадки и веселые задачки, связанные с числом 3.Знакомство с геометрической фигурой треугольник. Поиск закономерностей. Игра "Бусы".  Динамическое упражнение "Любим мы ходить по лужам!".

5 октября – "Определение первого гласного в слове. "Путешествие в Красный замок". Звук и буква "А". Чтение стихотворения "Как появились буквы". Игра "Поймай звук". Определение позиции звука в слове. Выкладывание буквы из палочек. Динамическое упражнение "Ежик, шел, шел, шел".

10 октября – "Шире. Уже". Формирование представлений. Закрепление счета до трех. Закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству. Динамическое упражнение "Ежик, шел, шел, шел". Игра   "Домик зайца".

12 октября – "Определение первого гласного в слове. Звук и буква "У". Чтение стихотворения "У пруда-утенок-крошка". Выделение слов со звуком у. Определение позиции звука в слове. Игра "Доскажи словечко". Выкладывание буквы из палочек. 17 октября – "На, над, под". Формирование пространственных отношений. Закрепление умения соотносить цифры 1-3 с количеством. Отсчитывание нужного количества предметов из группы. Сравнение по длине. Игра "Ремонт поезда". Динамическое упражнение "Мы капусту рубим, рубим".

19 октября – "Определение первого гласного в слове. Звук и буква "И". Выделение слов со звуком и. Определение позиции звука в слове. Динамическое упражнение "Мы капусту рубим, рубим". Выкладывание буквы. Игра "Угадай звук". Дидактическая игра "Волшебный мешочек".

24 октября – "Части суток: день-ночь, утро-вечер". Игра "День-ночь". Путешествие в страну геометрических фигур "Геометрическое лото". Упражнение "Выложи фигуру". Динамическое упражнение "Мы капусту рубим, рубим".

26 октября – Звук и буква "О". Динамическое упражнение "Ветер тихий клен качает". Выделение слов со звуком о. Определение позиции звука в слове. Выкладывание буквы. Игра "Угадай звук", "На что похожа буква". Чтение сказки "Ослиный огород".

Ноябрь – 2018

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

2 ноября – "Раньше, позже, одновременно".Формирование временных представлений. Закрепление умения пересчета предметов и обозначения их количества цифрой. Признаки сходства и различия предметов или фигур. Игра "Расставь по порядку". Динамическое упражнение "Ветер тихий клен качает".

9 ноября – Звук и буква "Э". Выделение слов со звуком э. Определение позиции звука в слове. Выкладывание буквы. Игра "Угадай звук" Динамическое упражнение "Ветер тихий клен качает". Чтение букв, слогов.

14 ноября – "Сравнение по высоте". Работа с раздаточным материалом. "Величина. Высокий, низкий". Игра "Поиграй, сосчитай". Упражнение "Бумажные комки". Динамическое упражнение "Гриб".

16 ноября – "Звук и буква "Ы". Выделение слов со звуком ы. Дифференциация звуков И-Ы. Игра "Угадай звук". Динамическое упражнение "Гриб". Чтение стихотворение В. Татаринова "Пых". Чтение букв, слогов.

21 ноября – "Повторение. Умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Отсчитывание нужного количества предметов из группы. Счет до четырех. Число 4. Цифра 4". Веселые стихи. Загадки. Динамическое упражнение "Гриб". Игра "Что изменилось".

23 ноября – "Повторение. Закрепление. Деление слов на слоги. Чтение букв, слогов. Определение первого звука в словах". Упражнение "Бумажные комки". Игра "Загадки и отгадки".

28 ноября – "Знакомство с фигурами. Квадрат". "Куб". Закрепление счета в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством. Игра "Четвертый лишний". Динамическое упражнение "К нам пришли друзья-зверушки!".

30 ноября – "Путешествие в Синий и Зеленый замки. Твердые и мягкие звуки. Звук и буква "М". Определение первого звука в словах. Выделение слов со звуком м.  Игра "Угадай звук". Динамическое упражнение "К нам пришли друзья-зверушки!". Чтение букв, слогов (СГ). Звуковой анализ слов.

Декабрь  –  2018

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

 

 

 

5 декабря –"Вверху, внизу, посередине". Формирование умения находить признаки сходства и различия предметов и объединение по этим признакам предметов в группы. Игра "Калейдоскоп", "Путешествие". Динамическое упражнение "К нам пришли друзья-зверушки!".

7 декабря – Деление слов на слоги. Чтение букв, слогов (ГГ, СГ, ГС). Определение первого звука в словах". Упражнение "Бумажные комки". Игра "Загадки и отгадки". Динамическое упражнение "Хороши мои коньки".

12 декабря – "Счет до пяти. Число 5. Цифра 5". Динамическое упражнение "От зеленого причала". Работа с раздаточным материалом. Игра "Собери ягоды", "Пятый лишний". Динамическое упражнение "Хороши мои коньки".

14 декабря – "Путешествие в Синий и Зеленый замки. Твердые и мягкие звуки. Звук и буква "П". Выделение слов со звуком п. Определение позиции звука в слове. Игра  "Кто внимательный?". Динамическое упражнение "Хороши мои коньки". Придумывание слов с новым звуком. Чтение букв, слогов (СГ). Чтение закрытого слога.

19 декабря – "Закрепление. Счет в пределах 5". Знакомство с фигурой "Овал".  Закрепление представление о треугольнике, квадрате, круге, овале. Динамическое упражнение "Если я бегу на лыжах". Игра "Геометрическое лото".

21 декабря – "Путешествие в Синий и Зеленый замки. Твердые и мягкие звуки. Звук и буква "Б". Выделение слов со звуком б. Определение позиции звука в слове. Игра "Кто внимательный". Динамическое упражнение "Бобер в лесу затеял бал". Чтение букв, слогов (СГ).

26 декабря – "Внутри, снаружи".  Формирование умения упорядочивать фигуры по размеру. Игра "Пятый лишний". "Наведи порядок". Динамическое упражнение "Если я бегу на лыжах".

28 декабря – открытое занятие. Новогодняя игровая программа. Мастер-класс "Елочка-иголочка".

Январь – 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

 

29

 

30

31

 

 

 

 

11 января – Инструктаж по ТБ. "Путешествие в Синий и Зеленый замки. Твердые и мягкие звуки. Звук и буква "Н". Выделение слов со звуком н. Определение позиции звука в слове. Игры "Доскажи словечко", "Загадки и отгадки". Динамическое упражнение "Бабушка Ненила". Чтение букв, слогов (СГ). Звуковой анализ слов.

16 января – "Впереди, сзади, между". Закрепление счета в пределах 5, представлений о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях.   Игра "Что изменилось", "На что похожа цифра". Динамическое упражнение "Надувайся пузырь ".

18 января – Звук и буква "Т". Выделение слов со звуком т. Определение позиции звука в слове. Игра "Угадай звук". Динамическое упражнение "Надувайся пузырь". Пальчиковая гимнастика "Катание шарика". Чтение букв, слогов (СГ).

19 января* – "Пара". Отгадывание загадок. Русская игра  "Федорка", "Парные предметы". Динамическое упражнение "Надувайся пузырь". Формирование умения выделять признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи.

23 января – Звук и буква "Д". Выделение слов со звуком д. Определение позиции звука в слове. Игры "Доскажи словечко", "Загадки и отгадки". Динамическое упражнение "Доброе утро". Чтение букв, слогов (СГ).

25 января – "Прямоугольник". Формирование умения находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке. Закрепление счета в пределах 5, умения соотносить цифры 1-5 с количеством. Игра "Геометрическое лото", "Веревочка". Сравнение прямоугольников по длине и ширине. Игра "Речки и мостики".

26 января* – Звук и буква "Ф". Выделение слов со звуком ф. Определение позиции звука в слове. Игра "Узнай, кто позвал". Динамическое упражнение "Фонари на улицах". Чтение букв, слогов (СГ).

30 января – "Числовой ряд". Формирование представлений о порядке и о числовом ряде. Составление числового ряда. Игра "Кто где живет?". Игра "Ступеньки", "Найди игрушку". Динамическое упражнение "Фонари на улицах".  

Февраль – 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

 

 

 

1 февраля – Звук и буква "В". Выделение слов со звуком в. Определение позиции звука в слове. Игра "Доскажи словечко", "Кто внимательный?". Динамическое упражнение "Ветер дует нам в лицо". Придумывание слов с новым звуком. Чтение букв, слогов (СГ).

6 февраля - "Ритм. Поиск закономерностей". Формирование представлений о ритме, умение находить закономерности и их нарушение, составлять последовательности ритмичным повторением предметов. Игра "Бравые солдаты". Динамическое упражнение "Ветер дует нам в лицо".

8 февраля – Звук и буква "К". Выделение слов со звуком к. Определение позиции звука в слове. Составление загадок-описаний. Динамическое упражнение "Кузнечики". Чтение букв, слогов (СГ).

13 февраля –"Число и цифра 6". Формирование представления об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа. Счет до 6. Веселые стихи и задачи, связанные с числом 6. Игра "Фантазеры". Динамическое упражнение "Кузнечики".

15 февраля – Звук и буква "Г". Выделение слов со звуком г. Определение позиции звука в слове. Игра "Доскажи словечко", "Кто внимательный?". Динамическое упражнение "Гуси". Придумывание слов с новым звуком. Чтение букв, слогов (СГ).

20 февраля –"Числа и цифры 1-6". Закрепление прямого и обратного счета в пределах шести, умение соотносить цифры с количеством. Игра "Путаница", "Волшебные точки". Динамическое упражнение "Гуси".

22 февраля – Звук и буква "Х". Выделение слов со звуком х. Определение позиции звука в слове. Составление загадок-описаний. Динамическое упражнение "Хомка, хомка, хомячок". Чтение букв, слогов (СГ).

27 февраля – "Порядковый счет". Формирование представлений о порядковом счете. Закрепление представлений о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-6 с количеством. Умение сравнивать фигуры. Игры "Непоседа", "Найди игрушку".

Март  – 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

 29

30

31

 

 

1 марта – Звук и буква "С". Выделение слов со звуком с. Определение позиции звука в слове. Составление загадок-описаний. Динамическое упражнение "Сова". Чтение букв, слогов (СГ).

6 марта – "Сравнение по длине". Формирование умения сравнивать полоски по длине с помощью наложения, упорядочивать их по признаку длины. Динамическое упражнение "Сова". Игра "Цветные ленты".

13 марта – Звук и буква "З". Выделение слов со звуком з. Определение позиции звука в слове. Составление загадок-описаний. Динамическое упражнение "Зайка серенький сидит". Чтение букв, слогов (СГ).

15 марта – "Число 7". Закрепление представления об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа, порядковый счет, пространственные числа. Веселые стихи и задачи, связанные с числом 7. Игра "В гостях у клоунов".

20 марта – Твердый звук и буква "Ц". Выделение слов со звуком ц. Определение позиции звука в слове. Игра "Слова-рифмы". Произношение звука Ц в стихотворениях. Чтение букв, слогов (СГ). Звуковой анализ слов. Динамическое упражнение "Цапля стоя на крыльце".

22 марта –"Числа и цифры 1-7". Закрепление прямого и обратного счета в пределах 7, умение соотносить цифры 1-7 с количеством. Закрепление пространственных отношений. Игра "Цветик-семицветик", "Четвертый лишний". Динамическое упражнение "Цапля стоя на крыльце".

27 марта – "Повторение. Закрепление. Твердый звук и буква "Ц". Определение позиции звука в слове. Игра "Слова-рифмы". Произношение звука Ц в стихотворениях. Чтение букв, слогов (СГ). Динамическое упражнение "Цапля, стоя на крыльце".

29 марта – "Сравнение по толщине и ширине". Формирование умения сравнивать предметы. Закрепление прямого и обратного счета в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар. Игра "Бусы", "Найди отличия". Динамическое упражнение "Спал цветок и вдруг проснулся".

Апрель  – 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 апреля – "Путешествие в Зеленый замок. Мягкий звук и буква "Й". Выделение слов со звуком й. Определение позиции звука в слове. Игра "Подбор рифм к словам". Динамическое упражнение "Ну-ка, лайки, лайте дружно".

5 апреля – "Сравнение по высоте".  Формирование умения сравнивать предметы по высоте. Закрепление представления о геометрических фигурах. Умение выделять и называть свойства предметов. Игра "Вышки". Игра "Геометрическое лото". Динамическое упражнение "Ну-ка, лайки, лайте дружно".

10 апреля – "Закрепление. Мягкий звук и буква "Й". Выделение слов со звуком й. Определение позиции звука в слове. Игра "Перепутанные стихи", "Рифмовки-путаницы". Чтение букв, слогов.

12 апреля – "Число 8". Закрепление представления об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Закрепление представления о геометрических фигурах, свойствах предметов, числовом ряде. Игра "Волшебные точки". Веселые стихи и задачи, связанные с числом 8. Динамическое упражнение "Спал цветок и вдруг проснулся".

17 апреля – "Повторение. Закрепление. Твердый звук и буква "Ш". Определение позиции звука в слове. Игра "Перепутанные стихи", "Рифмовки-путаницы". Произношение звука Ш в стихотворениях. Чтение букв, слогов (СГ). Звуковой анализ слов. Динамическое упражнение "Шмель".

19 апреля – "Знакомство с цилиндром и его свойствами". Игра "Найди фигуру". Динамическое упражнение "У дороги яблонька стоит".

24 апреля – Твердый звук и буква "Ж". Выделение слов со звуком ж. Определение позиции звука в слове. Игра "Кто внимательный?". Динамическое упражнение "Жук на лужайке". Произношение звука Ж в чистоговорках и стихах. Чтение букв, слогов (СГ). Звуковой анализ слов.

26 апреля – "Формирование представлений о конусе, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки". Закрепление геометрических представлений. Счет до 8. Игра "Волшебный мешочек". Динамическое упражнение "У дороги яблонька стоит".

Май  – 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

8 мая – "Путешествие в Синий и Зеленый замки. Твердые и мягкие звуки. Звук и буква "Л". Выделение слов со звуком л. Определение позиции звука в слове. Игра "Доскажи словечко", "Кто внимательный?". Динамическое упражнение "Лебеди".  Чтение слогов и слов с изученными буквами.

10 мая – "Формирование представлений о призме и пирамиде".Закрепление прямого и обратного счета в пределах 8, умение соотносить числа 1-8 с количеством. Игра "Замри!", "Путешествие". Закрепление представлений о пространственных геометрических фигурах.

15 мая –Звук и буква "Р". Выделение слов со звуком р. Определение позиции звука в слове. Игра "Доскажи словечко", "Кто внимательный?". Динамическое упражнение "Речка". Игра "Узнай, кто позвал".Чтение слогов и слов с изученными буквами.

17 мая – "Знакомство с понятием таблица (строка и столбец)". Работа с таблицами. Закрепление представлений о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам. Игра "В Стране геометрических фигур". Динамическое упражнение "Речка".

22 мая – Мягкий звук и буква "Ч". Выделение слов со звуком ч. Определение позиции звука в слове. Игра "Доскажи словечко", "Кто внимательный?". Динамическое упражнение "Чучело стоит на грядке". Чтение слогов и слов с изученными буквами.

24 мая – Число "9". Закрепление представлений об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа. Веселые стихи, загадки и задачи, связанные с числом 9. Игра "Загадки". Динамическое упражнение "Пчелки". Закрепление пространственных отношений, умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине.

29 мая – Мягкий звук и буква "Щ". Выделение слов со звуком щ. Определение позиции звука в слове. Игра "Доскажи словечко", "Кто внимательный?". Динамическое упражнение "Щука зубы чистит щеткой". Чтение слогов и слов с изученными буквами.

31 мая –"Итоговое открытое занятие". Мастер-класс "Книжка-малышка". 

 

*При переносе занятий. 

Расписание занятий студии раннего развития "Детская академия"

Группа 2 - для детей 5+. Занятия – среда, пятница 18:00-19:00

Расписание

Темы занятий

Сентябрь – 2018

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

  30

12 сентября – Инструктаж по ТБ. 
"Мы живем в городе". Беседа об отличиях города и села. "Свойства предметов – цвет. Цвета радуги". Выявление
и сравнивание свойств предметов, нахождение общих свойств группы предметов. Динамическое упражнение "Отгадай, чей голосок?". Сравнение предметов по признакам сходства и различия (цвету, форме, размеру, материалу, назначению и т.д.). Развитие тактильных ощущений.

14 сентября – "Улетает наше лето". Рисование. "Звук и буква
"А". Графическое изображение звука "А". Место звука и буквы в слове. Графические упражнения, написание буквы "А"
в клеточке, рисование матрешек.

19 сентября – "Улица полна неожиданностей". Беседа о поведении на улице. "Свойства предметов". Закрепление представлений. Игра "Путешествие в Царство геометрических фигур". Динамическое упражнение "Замри-отомри".

21 сентября – "Осенние листья".  Аппликация. "Звук и буква
"О". Графическое изображение звука "О". Рисование мячей, написание буквы
"О" в клеточке. Игра "Схема-слово".

22 сентября* – "Едем в гости". Беседа на тему "Моя семья: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя". "Свойства предметов". Формирование представлений о признаках сходства и различия между предметами. Объединение предметов в группы (по сходным признакам) и выделение из группы отдельных предметов, отличающихся каким-либо признаком. Игра "Волшебный мешочек".

26 сентября – "Наша клумба". Лепка. "Звук и буква "У". Игра "Соедини правильно".  Графическое изображение звука. Рисование крючков, написание буквы "У".

28 сентября – "Какие мы"? Беседа
о том, что все мы люди. Женщины
и мужчины, девочки и мальчики. Части тела: голова, туловище, руки, ноги. Части лица. Органы чувств. Эмоции и мимика людей.  "Свойства предметов". Закрепление знаний о свойствах предметов, умение находить признаки их свойства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку. Знакомство с понятиями таблицы, строки, столбцы. Игра "Магазин".

29 сентября* – "Чудесная мозаика". Рисование. "Звук и буква "Ы". Игры "Слово, схема", "Ну-ка, буква, отзовись". Написание буквы "Ы".

Октябрь – 2018

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 октября – "Домашние животные. Кто с нами живет". Беседа о братьях наших меньших. Кошки и собаки - члены нашей семьи и помощники. Уход за кошками и собаками. "Свойства предметов". Формирование умения сравнивать предметы по размеру и устанавливание порядка уменьшения и увеличения размера. Игра "Помоги малышам найти свою маму". Динамическое упражнение "Подрастай-ка!". Заучивание рифмовки "Путешествие".

5 октября – "Грибное лукошко".  Аппликация. "Звук и буква "Э". Игры  "Закончи предложение", "Напиши правильно", "Кто больше". Написание буквы "Э" в клеточке.

10 октября – "Осень золото роняет". Беседа о признаках осени, месяцах осени, приметах. Формирование умения сравнивать группы предметов путем составления пар. Закрепление представлений о порядке увеличения и уменьшения размеров. Игра "Построй игрушки парами". Знакомство со знаками "равно" или "неравно". Динамическое упражнение "Загадки".

12 октября – "Осенние картины". Работа в технике пластилинография. Игры "Кто в каком домике живет", "Звуки
и буквы". Графические упражнения "Закрась правильно". Написание и чтение слов "АУ"
и "УА".

17 октября – "Как животные к зиме готовятся". Беседа о поведении диких животных в лесу. Закрепление понятия "равенство" - "неравенство" и умение правильно использовать знаки "ровно", "неравно". Повторение темы геометрические фигуры. Игра "Динамические картинки". 

19 октября – "Кто живёт в лесу?". Рисование. "Звук и буква "Л". Чтение слогов. Игры "Схема-слово", "Раздели правильно". Написание буквы "Л".

24 октября – "И снова в городе". Беседа о том, как овощи в магазине оказались. Игра "Мы идем в магазин". "Сложение" Представление о сложении как объединении групп предметов. Знакомство со знаком "+". Динамическое упражнение "Дождик". Закрепление смысла сложения.

26 октября – "Овощное лукошко". Аппликация. "Звук и буква "М". Игры "Загадки и отгадки", "Слоговые домики". Чтение слов "Мама", "Мыло". Знакомство
с ударением. Написание буквы "М".

Ноябрь – 2018

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

   30

 

 

2 ноября – Игра "Мы идем в магазин". Беседа, как фрукты и овощи в магазине оказались, что можно из них приготовить.  "Пространственные отношения: на, над, под". Закрепление представлений
о сложении как объединении предметов. Игра "Вспомни и назови". Динамическое упражнение "Буратино". Развитие наблюдательности, внимания, речи.

9 ноября – "Фруктовая корзина". Лепка.  "Звук и буква "Н". Чтение слогов. Игры "Соедини правильно", "Подскажи словечко", "Слово, схема, предмет".

14 ноября – "Откуда хлеб пришел". Беседа с просмотром иллюстраций о путешествии хлеба, жизни хлебного колоска. "Пространственные отношения "слева", "справа". Закрепление смысла действия сложения. Игра "Геометрическое лото". Динамическое упражнение "Хлоп,  ладошка".

16 ноября – "Хлеб - всему голова". Рисование. "Звук и буква "Р". Чтение слогов, знакомство с предложением. Игры "Подскажи словечко", "Слова и слоги". Графические упражнения  "Закрась правильно. "Написание буквы "Р".

21 ноября – "Все работы хороши". Профессии людей в городе. Дидактическая игра "Отгадай, кто это". Формирование представления о вычитании как об удалении из группы предметов
ее части. Знакомство со знаком "-". Игра "В магазине игрушек". Динамическое упражнение "Воробьи".

23 ноября – "Веточка рябины". Объемная аппликация. "Закрепление пройденного материала". Игры "Звук потерялся", "Как зовут мальчика", "Звук
и буква". Графические упражнения "Закрась правильно".

28 ноября – "Все работы хороши". Профессии людей в деревне. "Пространственные отношения: "между", "посередине". Уточнение пространственных отношений "между", "посередине". Игра "Яблоки". Закрепление представлений о действии вычитания.

30 ноября – "Цветочные снежинки". Работа в технике пластилинография. "Буква "Я". Чтение слогов, знакомство
с твердыми мягкими согласными. Игры "Загадки и отгадки", "Как зовут девочку". Чтение предложения и его графическая запись.

Декабрь  – 2018

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

31

25

26

27

28

29

30

 

5 декабря – "Зима в городе". Беседа
о времени года "Зима", о признаках, приметах. "Буква "Ю". Чтение слогов. Твердые и мягкие согласные. Игры "Напиши правильно", "Как зовут девочку
и мальчика". Чтение слов и их графическая запись.

7 декабря – "Елкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки". Рисование. Формирование представлений о понятиях: "Один - много". Закрепление представления о сложении и вычитании. Динамическое упражнение "Сороконожка".

12 декабря – "Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает". Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам. "Буква "Е". Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры "Слушай, смотри, пиши", "Буквы рассыпались", "Подскажи словечко". Написание буквы "Е".

14 декабря – "Часики". Аппликация. "Число 1. Цифра 1". Знакомство с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. Закрепление представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения
и вычитания. Моделирование цифры 1. Игра "Конкурс красавиц". Динамическое упражнение "Часики". 

19 декабря – "Лесные обитатели - звери". Беседа-рассуждение о жизни зверей зимой и летом и помощи людям. Герои сказок (волк, лиса, заяц, еж, медведь, мышь, белка).  "Буква "ё". Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры "Слушай, смотри, пиши", "Буквы рассыпались". "Отгадай загадки".

21 декабря – "Новогодние игрушки". Лепка.  "Внутри, снаружи". Пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепление сложения и вычитания, взаимосвязь целого
и частей. Игра с обручами. Динамическое упражнение "Птички".

26 декабря – Беседа-рассуждение "Домашние животные - наши помощники". "Звук и буква "И". Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игра "Загадки и отгадки". Графические упражнения. "Число 2. Цифра 2. Пара". Знакомство с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Динамическое упражнение "Лиса".

28 декабря – открытое занятие. Новогодняя игровая программа. Мастер-класс "Елочка-иголочка".

Январь – 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

 

29

 

30

31

 

 

 

 

11 января – Инструктаж по ТБ. "О тех, кто умеет летать. Птицы". Беседа
о разнообразии домашних птиц. Твердые и мягкие согласные. Написание буквы "И". Место звука и буквы в слове. Игры "Кто внимательный", "Звук потерялся", "Отгадай загадку".

16 января – "Снегирь и синица". Рисование. Повторение. "Число 2. Цифра 2. Пара". Закрепление представлений об образовании числа 2, смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого
и частей. Понятие "Пара". Динамическое упражнение "Две сестрицы – две руки". Складывание без опоры на образец разрезной картинки. Пальчиковая гимнастика "Пузырь".

18 января – "Обитатели воды - рыбы". Беседа об обитателях водоемов. "Звуки "К-КЬ", "Г-ГЬ", буквы "Г-К". Написание букв "Г-К". Чтение слогов. Игра "Подскажи словечко", "Слово, схема". Составление предложения и его графическая запись.

19 января* – "Золотая рыбка". Аппликация.  "Точка. Линия. Прямая и кривая линии". Формирование представлений. Закрепление умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева. Загадки. Динамическое упражнение "Здравствуй, Зимушка-Зима".

23 января – "Мы едем в зоопарк". Беседа о многообразии животных. Животные нашей страны и животные других стран
в зоопарке. "Звуки "Д-ДЬ", "Т-ТЬ", буквы "Д-Т". Написание букв "Д-Т", чтение слогов, предложения. Игра "Загадки и отгадки", "Узнай, какой звук". Написание букв "Д, Т".

25 января – "Точка. Линия. Прямая
и кривая линии". Лепка "Слоник". Динамическое упражнение "Точки и ластик". Закрепление. Закрепление соотношение цифр 1 и 2 с количеством предметов, развитие произвольного внимания, навыков самоконтроля. Динамическое упражнение "Непоседа-ветер".

26 января* – "Звери, птицы и рыбы". Беседа об обитателях зоопарка, отличиях животных.  "Звуки "В-ВЬ", "Ф-ФЬ". Буквы "В-Ф". Игры "Подскажи словечко", "Определи место звука в слове". Написание букв "В, Ф". Запись слов. Динамическое упражнение "Филин". Пальчиковая гимнастика "Катание шарика".

30 января –Формирование представлений об отрезке, луче. Игра "Путешествие точки". "На дне морском". Рисование. Сравнение отрезков по длине. Динамическое упражнение "Змейка". Работа с картинкой, дающей представления о луче. Повторение. Соотношение цифры 1 и 2 с количеством.

Февраль – 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

 

 

 

1 февраля – "Мы идем в магазин. Одежда". Беседа об одежде. "Звуки "З-ЗЬ", "С-СЬ". Буквы "З-С". Написание букв "З-С". Чтение слогов. Игры "Загадки
и отгадки", "Определи место звука в слове", "Допиши и прочитай". Написание букв "З, С" в клеточке. Пальчиковая гимнастика "Скакалочка".

6 февраля – "Пушистые картины". Аппликация. "Число и цифра 3". Знакомство с образованием и составом числа 3. Закрепление представлений о сложении
и вычитании, умений сравнивать предметы по свойствам. Динамическое упражнение "Веселые загадки".

8 февраля – "Мы идем в магазин. Обувь". Беседа о видах обуви. "Звуки "Х-ХЬ", буква "Х". Чтение слогов, слов, короткого предложения. Игры "Хомка, хомячок", "Закончи предложение". Написание буквы "Х" и чтение слов.

13 февраля –"Чудесная мозаика". Лепка.  "Число и цифра 3". Закрепление умения работать с таблицами, понятия строки и столбца, умения сравнивать предметы по свойствам. Динамическое упражнение "Скоро кончится зима". Пальчиковая гимнастика "Урожай".

15 февраля – "Мы идем в магазин. Головные уборы". Беседа о головных уборах.  "Звук и буква "Б-БЬ", "П-ПЬ". Буквы "Б-П", написание букв "Б-П". Чтение слогов. Игры "Соедини правильно", "Буквы рассыпались". Пальчиковая гимнастика "Бабочка".

20 февраля – "Открытка ко Дню Защитника Отечества". Формирование представлений о замкнутой и незамкнутой линии. Представление о сложении
как объединении групп предметов. Закрепление умений соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета
в пределах трех, взаимосвязь целого
и частей. Игра "Путешествие точки".

22 февраля – "Праздники. 23 февраля". Беседа о Дне Защитника Отечества. "Звуки и буквы "Ж-Ш". Чтение слов. Игра "Предмет, слово, схема". Написание буквы "Ш, Ж". Динамическое упражнение "Шмель". Пальчиковая гимнастика "Урожай".

27 февраля – "Рыбки играют, рыбки сверкают". Рисование. "Ломаная линия, многоугольник". Знакомство с понятиями, формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3. Динамическое упражнение "Встаньте дети, встаньте в круг". Игра
"На что похоже?".

Март  – 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

1 марта – "Весенние праздники.
8 марта". Беседа о Международном Женском дне. "Звуки и буквы "Ч-Щ". Чтение слогов. Игра "Часы", "Разбойница щука". Составление предложений по опорным словам. Придумывание слов с новыми звуками. Динамическое упражнение "Мишка и шишка". Упражнение "Цепочки букв
и знаков". Пальчиковая гимнастика "Урожай".

6 марта – "Подарок для мамы". Объемная аппликация. "Ломаная линия, многоугольник". Закрепление. Игра "Лишняя картинка". Повторение. Состав числа 3. Игра "На что это похоже". Динамическое упражнение "Рыбачок и рыбки".

13 марта – "В окно повеяло весною". Беседа о пробуждении природы. Составление рассказа по сюжетным картинкам. "Звук и буква "Ц". Чтение слогов с доски. Загадки. Слоговой аукцион (слова, оканчивающиеся на слоги ЦА, ЦО). Написание буквы "Ц". Беседа "Откуда пришли цифры".

15 марта –"Весенняя полянка". Лепка.  "Число 4. Цифра 4". Знакомство
с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначение числа 4 четырьмя точками. Динамическое упражнение "Карусели", "Веселые стихи".

20 марта – "Весна. Месяцы весны". Беседа о временах года, о признаках и приметах. "Звук и буква "Й". Чтение слогов с проговариванием ритмической фразы. Написание буквы "Й". Игра "Где звук", "Какая буква лишняя". Пальчиковая гимнастика "Замок".

22 марта –"Домик с трубой
и сказочный дым". Рисование и объемная аппликация. "Угол". Формирование представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Закрепление знаний цифр 1-4, счет до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, понятие многоугольника. Динамическое упражнение "Поезд".

27 марта – "Цветы-первоцветы". Беседа о бережном отношении к растениям. "Буква "Ь" как показатель мягкости согласного". Игры "Допиши слово". Отгадывание загадок. Написание буквы "Ь". Пальчиковая гимнастика "Магазин".

29 марта – "Первоцветы". Работа
с бросовым материалом "Вторая жизнь вещам". Понятие "Угол", их виды. Повторение понятия "Многоугольник". Динамическое упражнение "Я иду, и ты идешь". Цифровой диктант. Игра "Волшебный мешочек".

Апрель  – 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 апреля – "Весной в деревне". Рассказывание по сюжетным картинкам.  "Буква "Ь". Закрепление. Составление предложений из двух, трех слов. Игра "Когда это бывает?". Пальчиковая гимнастика "Магазин".

5 апреля – "Пасхальный сувенир". Лепка.  "Числовой отрезок". Формирование представления, приемах присчитывания и отсчитывания единиц
с помощью числового отрезка. Работа
с моделью числового отрезка и раздаточным материалом. Динамическое упражнение "Лягушата". 

10 апреля – "Стихи и загадки о весне". "Буква "Ъ". Чтение слогов, слов. Игры "Как слово "сел" превратить в слово "съел", "Найди букву". Место буквы в алфавите. Чтение слов и их графическая запись. Пальчиковая гимнастика "Магазин".

12 апреля – "Космический корабль". Рисование. Закрепление понимания представлений о числовом отрезке, взаимосвязи между целым и частью, представления о числе 4. Рисование фигур в клетках, графический диктант. Динамическое упражнение "Мы сейчас гулять пойдем". Пальчиковая гимнастика "Ежик шел, белый гриб нашел".

17 апреля – "Птицы и их гнезда". Беседа по сюжетным картинкам. "Буква "Ъ". Закрепление. Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Место буквы в алфавите. Игра "Слушай, смотри, пиши". Написание буквы "Ъ". Пальчиковая гимнастика "В гости".

19 апреля – "Птичка" лепка. "Число и цифра 5".Знакомство с образованием и составом числа 5, цифрой 5. Закрепление понятий многоугольника, числового отрезка. Игра "В гостях у Зайки", "Путешествие по числовому отрезку". Динамическое упражнение "Помощники".

24 апреля – "Животные и растения готовятся к лету". Беседа-рассуждение о животном и растительном мире. Конструирование букв, слогов, слов. Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игра "Полубуковка". Звуковой анализ и синтез. Пальчиковая гимнастика "В гости".

26 апреля – "Мы на луг ходили,
мы лужок лепили". "Закрепление представлений о числе и составе 5
и цифре 5". Цифры 1-4. Динамическое упражнение "Лесная лужайка". Согласование числительных с существительными. Динамическое упражнение "Ветер с листьями играет". Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка".

Май  – 2019

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

8 мая* –Беседа "Наши друзья - насекомые". "Порядок расположения букв в русском алфавите".Работа с предметными картинками и лентой букв. Отгадывание ребусов. Динамическое упражнение "На лужайке, на ромашке".

10 мая – Уточнение пространственных отношений "Впереди - сзади". Закрепление взаимосвязи целого и частей. Количественный и порядковый счет. Игра "Геометрическое лото". Динамическое упражнение "Поезд".

15 мая –Беседа "Летающие цветы – бабочки". Чтение сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха".Игра "Волшебные клеточки". Динамическое упражнение "Если нравится тебе, то делай так!". Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка".

17 мая –"Бабочки-красавицы". Объемная аппликация. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Взаимосвязь целого и частей, присчитывание
и отсчитывание. Представление о числах
и цифрах 1-5. Игра "В гостях", "Мяч паре". Динамическое упражнение "Листочки". 

22 мая – Беседа-рассуждение "Правила поведения на природе".
Динамическое упражнение "Кузнечики". Игра "Узнай звук". Беседа "Воздушные шары". Составление предложений по опорным словам. Игра "На лесной полянке".

24 мая – "Нарциссы" - аппликация. "Больше. Меньше. Равно". Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Знакомство со знаками "больше", "меньше". Динамическое упражнение "Пчелы и медведь".

29 мая – "Библиотека. Книги - наши помощники". Беседа о правилах поведения
в библиотеке. Игра "Кто внимательный", "Превращение слов". Пальчиковая гимнастика "Смелый капитан".

31 мая –"Итоговое открытое занятие". Мастер-класс "Книжка-малышка". 

*При переносе занятий.

Опубликовано: 08 сентября '16 11:06