Писатели, вселяющие ужас

Пятница, 13-е. Сочетание, в сознании многих окутанное мистикой. Смысл ему придают разный, но почти всегда негативный. От абстрактного «дня неприятностей», когда всё идёт наперекосяк, до момента торжества тёмных потусторонних сил и человеческого зла. В честь очередного такого дня рассказываем о писателях, произведения которых пугают нас до дрожи.

Эдгар По

Создатель детективно-фантастического жанра отличался тягой к чрезвычайно мрачным сюжетам. На фоне других писателей По выделяли отстранённость в повествовании, и порождаемый ею реализм. Для писателя не существовало рамок личного отношения к описываемым событиям. Он не навязывал читателям свои представления о добре и зле, избегал морализаторства. Вместо этого По безоценочно рассказывал истории. Отчего истории эти получались убедительными и фактурными и по-настоящему жуткими.
Советуем срочно взяться за новеллу Эдгара По «Морелла», если она прошла мимо вас.

Говард Лавкрафт

Лавкравстовские ужасы – отдельный поджанр хоррор-литературы. Лейтмотивом этих произведений становится страх и ощущение беспомощности перед неизведанным и могущественным. Сам Лавкрафт не раз говорил, что в масштабах вселенной органическая суета, включая человеческие чувства и принципы, не существует. И что мы обязательно сошли бы с ума, узнав, как на самом деле устроен окружающий мир. Своими произведениями Лавкрафт позволяет нам почувствовать вкус этого панического безумия.
Почитайте новеллу Говарда Лавкрафта «Изгой». Сможете уснуть в темноте?

Стивен Кинг

Король ужасов, написавший десятки жутких романов, многие из которых получили воплощение на киноэкране. Кинг опирается в своих сюжетах на самые распространённые человеческие страхи: страх смерти и перемен, боязнь чужаков и одиночества, ужас от потери близких и множественные фобии. В его произведениях пугает не столько создающая антураж мистика, сколько люди и их поступки. Простые люди, напоминающие наших соседей, друзей и нас самих.
Рекомендуем пощекотать себе нервы романом Стивена Кинга «Сияние».

Дин Кунц

Ещё один тяжеловес современного литературного ужастика – Дин Кунц. Из-под его пера вышли десятки рассказов и романов, многие из которых стали бестселлерами. Кунц редко использует в своих произведениях мистическое зло. Его сюжеты преимущественно реалистичны, но от того не менее пугающие. Тайные общества, неудачные научные эксперименты, маньяки – в описываемое способен поверить даже закоренелый скептик. Впрочем, даже мистические персонажи книг Кунца выглядят достоверно. Часто потому, что имеют за собой вполне реальный прототип.
Яркий пример такого ужастика – роман Дина Кунца «Ангелы-хранители».

Европейские сказочники

Большинство сказок, записанных братьями Гримм, Андерсеном, Шарлем Перро и другими писателями, основаны на народных сюжетах. Многие из этих произведений переписывались и дальше, экранизировались, в результате всё сильнее отличаясь от исходных историй. Часто сказки, воспринимаемые сегодня как поучительные истории для детей о добре, побеждающем зло, поначалу трудно было назвать детскими. В сюжетах встречались расчленёнка, каннибализм, пытки, изнасилования… Да и не брезговавшее всем этим условное добро не обязательно выходило победителем.
Чтобы понять о чём мы, почитайте версию «Золушки» от братьев Гримм. И это ещё цветочки.

Вне списка

В главный список не вошли многие достойные представители жанра. К примеру, Роберт Блох, написавший роман «Психо», впечатливший даже Альфреда Хичкока. Но есть авторы, которые не специализировались на ужастиках, но создали произведения, вклад которых в хоррор-литературу бесспорен. Это, к примеру, Мэри Шелли с её «Франкенштейном», Брэм Стокер и его «Дракула», а также Роберт Льюис Стивенсон, написавший «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда». Кстати, со дня рождения Стивенсона сегодня исполнилось 170 лет.

Больше работ к показу нет