О комбинированном подходе в преподавании изобразительного искусства

Библиотекарь 2-й категории из Библиотеки № 116 Александра Склярова руководит творческой студией «Юный талант», где дети и подростки постигают изобразительное искусство. В преподавании она использует так называемый «комбинированный метод». Александра рассказала, в чём заключается её подход и зачем он нужен.



- На первом курсе института нам дали задание описать изобразительное искусство. Как мы его видим, и что можем предложить нового. В моём понимании изобразительное искусство – это не только техническая составляющая ремесла. Конечно, навыки работы с различными художественными материалами, понимание композиции, света и так далее важны. Но не менее важно осознанное творческое начало. И его развитию способствует более широкий, комбинированный подход к обучению.

Постепенно я начала внедрять дополнительные элементы в творческие процессы, происходящие в нашей студии. В итоге они вылились в комбинированный метод преподавания. На занятиях дети слушают музыку, учатся формулировать свои идеи вербально, в том числе и на иностранных языках. Это мотивирует задумываться и позволяет всесторонне погрузиться в произведение.

К примеру, музыкальное сопровождение создаёт у автора определённое настроение, которое найдёт отражение в его работе. Языковая практика раскрывает сюжет с нового ракурса.

Это не противопоставление, но дополнение к классической школе, где дети обычно рисуют то, что видят и делают то, что им говорит педагог. Я предпочитаю более творческий и сознательный подход. Дети не просто рисуют зайчика, а думают и экспериментируют. Почему зайчик находится в этой позе? Что произойдёт, если свет начнёт падать под другим углом? Что если добавить дополнительные элементы?

Модернизируя программу обучения, я оставляю только те нововведения, которые находят отклик у ребят. И, судя по интересу с их стороны, а также по результатам творческих конкурсов, в которых они принимают участие, комбинированный метод преподавание приносит свои плоды.