Цели: знакомство с всемирным историко-культурным наследием.
В результате наших занятий Ваш ребёнок сможет:
- понять значение истории как важного фактора существования любой цивилизации;
- научиться проводить исторические параллели;
- овладеть практическими навыками сбора и анализа собранного краеведческого материала;
- получить знания об истории и архитектуре Москвы, быте и нравах жителей древней Москвы, истории центральных улиц и районов родного города;
Методическое обеспечение:
Программа обусловлена специализированной исторической литературой.
Расписание занятий:
Для учеников средней и старшей школы от 10 лет по четвергам с 16:00 до 17:00.
Руководитель клуба:
Воронова Людмила Ивановна.
Родилась в 1958 году в городе Саранске.
В 1974 году закончила Мордовский государственный педагогический институт, факультет "Иностранные языки", специальность "Учитель английского и немецкого языков".
Повышала квалификацию в 2011 году в НОЧУ ДПО "Центр профессионального образования "Интеллект – ХХI" по программе "Базовые информационные технологии".
С 2015 года работает в библиотеке № 107, в должности главного библиотекаря.
С 2015 года по 2016 год вела клуб "Юный историк". Имеет опыт работы в проведении культурно-досуговых мероприятий по москвоведению. Организовывала и проводила в школе познавательные часы по истории Москвы, олимпиады, встречи с участниками исторических событий, экскурсии, викторины, школьные краеведческие уголки.
С 2017 года ведет Клуб по интересам "Историк’с".
Работа клуба "Историк’с" направлена на знакомство с историческим прошлым и настоящим Москвы, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу. Школьники получат практические навыки сбора и анализа краеведческого материала, логически правильного изложения усвоенного материала в соответствии с уровнем своего речевого развития.
Занятия проводятся на безвозмездной основе.
Расписание занятий
Клуба по интересам "Историк′с"
Группа 1 – для учеников средней и старшей школы. Возраст 7+.
Занятия – четверг 16:00-17:00
Расписание |
Темы занятий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
17 января – Инструктаж по ТБ. Вводная часть курса. Древний Египет. "Египет - дар Нила" - тематическая беседа, презентация. Животные и растения в Древнем Египте, природные условия, занятия населения, письменность египтян. Что такое папирус? 31 января – Древний Египет. "Боги древних египтян" - рассказ-беседа с видеорядом. Боги и мифы Древнего Египта, "жилище" для богов в Древнем Египте, погребальные обряды Египта, фараон и религия, жрецы, миф об Осирисе и Исиде. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
14 февраля – Древний Египет. "Искусство Древнего Египта" - виртуальная экскурсия. Египетские пирамиды, пирамида фараона Джосера, пирамида Хеопса и Хефрена, гробница Тутанхамона, древнеегипетские храмы, статуи, колонны. 28 февраля - Древняя Греция. "Боги и герои Древней Греции" - познавательная программа с видеорядом. Что такое мифы, древнегереческие боги. "Крылатые выражения": олимпийское спокойствие, панический страх, кануть в лету, Авгиевы конюшни, сизифов труд. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
14 марта – Древняя Греция. "Подвиги Геракла" - исторический экскурс. 28 марта – Древняя Греция. "Олимпийские игры" - историческя хроника. История возникновения Олимпийских игр. Традиции и символика Олимпийских игр. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11 апреля – Древняя Греция. "Троянская война в мифологии Древней Греции" - тематическая беседа с мультимедийной презентацией. Древняя Троя, Троянская война и её причины,троянский конь, Ахиллес - один из героев Троянской войны. Археологические раскопки Древней Трои. 25 апреля – Древняя Греция. "Александр Македонский - великий царь и полководец" - историко-познавательный час. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
16 мая - "Путешествие по Китаю" - устный журнал. Стихотворения китайских поэтов, традиционные китайские мелодии. Просмотр видеофильмов "Китайская стена", "Дракон в культуре Китая", "Чайная церемония". 23 мая – "Великий Конфуций" - историко-познавательная программа. Биография, учение Конфуция. |