Цели: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В результате наших занятий Ваш ребёнок сможет:
- овладеть практическими навыками подготовки руки к письму;
- получить знания о звуковой культуре речи, грамоте, элементарных математических представлениях, об окружающем мире, творчестве;
- подготовиться к дальнейшему развитию.
Методическое обеспечение:
Комплексная программа на базе авторских программ.
Расписание занятий:
Для детей от 2 лет по вторникам с 11:00 до 12:00.
Руководитель клуба:
Рузова Наталья Федоровна.
В 1997 году окончила Государственную академию нефти и газа им. Губкина, специальность – инженер.
С 2005 года работала учителем информационных технологий в ГОУ СОШ № 453 в начальном и среднем звене. Также занималась художественно-реставрационным оформлением школьного музея "Сталинградской битвы" и организовывала экскурсионно-развлекательные мероприятия с учащимися школы. Проводила выездные экскурсии в музеи – Исторический музей, Третьяковскую галерею, Музей изобразительных искусств им. Пушкина.
С 2006 года работает библиотекарем. В настоящее время - ведущий библиотекарь библиотеки № 107.
В 2011 году Рузова Н.Ф. повышала свою квалификацию в НОЧУ ДПО "Центр профессионального образования "Интеллект – ХХI" по программе "Библиотечно-информационная деятельность. Инновационные методики психологии библиотечно-информационной деятельности."
С 2015 года ведет клубное формирование "В гостях у сказки". С 2016 года проводит занятия для дошкольников в возрасте от 3 до 4 лет в студии раннего развития "Детская академия".
Стоимость одного занятия – 400 рублей.
Расисание:
Группа 1 - для детей 2+. Занятия – вторник, среда* 11:00-12:00
*При переносе занятий
Расписание |
Темы занятий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь – 2017
|
5 сентября - Инструктаж по ТБ. Знакомство друг с другом, "приветствия-прощания". Песенки, потешки, скороговорки, загадки. Игры с ходьбой и бегом. "Догони мяч!", 12 сентября - Знакомство с детским фольклором. Игры с ходьбой и бегом "Птички летают", "Принеси предмет". С ползанием 19 сентября - Сказка "Колобок" прослушивание, вызов эмоциональной реакции. Упражнять в установлении сходства 26 сентября - Сказка "Колобок", досказывание слов, фраз, предложений. Развитие внимания - игра "Сверни ленту". Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей. Лепка из пластилина "Колобок".
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь– 2017
|
3 октября - Ролевая игра по сказке "Колобок", развитие навыка подражать, использовать 10 октября – Инсценировка сказки "Репка". Знакомство с понятием количество.Формирование групп однородных предметов. Различие количества предметов: "много" 17 октября - соотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться). Рассматривание с детьми иллюстраций к произведениям детской литературы. Рисование краской - "Трава 24 октября - Ролевая игра по сказке "Репка". Знакомство с цветами: красный, желтый. Игры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь – 2017
|
7 ноября - Прослушивание сказки "Кот, лиса 14 ноября - Прослушивание и рассказывание сказки "Кот, лиса и петух". Обогащение сенсорного опыта детей. Развитие внимания - игра "Сравни предметы". Пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики. Лепка из пластилина "Улитка",отработка умения раскатывать ровные колбаски на доске. 21 ноября – Ролевая игра по сказке "Кот, лиса 28 ноября – Прослушивание сказки "Морозко". Имитация действий людей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь – 2017
|
5 декабря - Прослушивание сказки "Теремок". Подвижная игра "Шарик на горке". Пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики. Аппликация из готовых цветных геометрических элементов "Коврики". 12 декабря – Ролевая игра по сказке "Теремок" 19 декабря - Ролевая игра по сказке "Новогодняя сказка". Подвижная игра 20 декабря - Ролевая игра по сказке "Новогодняя сказка". Коллективная творческая работа - "Снеговик". |
Группа 2 - для детей 4+. Занятия – суббота, воскресенье* 11.00-12.00
*При переносе занятий
Расписание |
Темы занятий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь – 2017
|
9 сентября - Инструктаж по ТБ. Тема: "Цветы". Видеоряд. Что такое полевые цветы и садовые? Чем они отличаются? По картинкам определяем названия цветов. Упражнение "Расскажи-ка!".Составить рассказ о том, какие видели цветы летом. "Цветок какой?" (где растет, кто посадил, какого цвета). Игра "Садовник". 16 сентября Упражнение "Букет для мамы", соединив линиями цветы в букет). Счет до 5. Сколько получилось цветов? У кого больше? На сколько? Аппликация из цветов. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика под музыку. 23 сентября - Тема: "Фрукты". Познакомить с названиями фруктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие "фрукты". Соединить линиями фрукты с фигурами соответствующей формы. Игра "Фрукт какой? " (цвет, форма, размер, вкус). Игра "Жадина" (чей это фрукт?).Игра "Какой сок? Какое варенье?".Упражнение "Расскажи-ка!". Составить рассказы о фруктах по предложенному наглядному плану. Счет до 5 (состав числа 5). Лепка из пластилина фрукта. 30 сентября - Тема: "Овощи". Закрепить в словаре обобщающее понятие "овощи". Упражнение "Поваренок": Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить суп? (овощи моют, чистят, режут, варят). Обвод пунктирных линии и называние, из каких овощей и что приготовила мама. Какой овощ (вкус, цвет, на что похож)? Из чего сделали салат, пюре, запеканку? Любимая еда. Упражнение "Дорисуй и раскрась": Сколько овощей? Закрепление состава числа 5). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь – 2017
|
7 октября - Тема: "Сад и огород ". Закрепить в словаре обобщающие понятия "фрукты" и "овощи". Какие растения растут в саду и огороде? (петрушка, укроп, салат). Что такое сорняк? Пространственная ориентация на плоскости – нарисуй в верхнем правом квадратике, в нижнем левом, в среднем – овощ, фрукт. Соедини линиями каждый овощ (фрукт) с "тенью" соответствующей формы. Назови каждый фрукт (овощ), его цвет и форму. Беседа об урожае: куда везут овощи и фрукты? как их консервируют? Упражнение "Отгадай загадки, нарисуй отгадки". 14 октября - Тема: "Лесные звери". Закрепить в словаре обобщающее понятие "звери". Упражнение "Лабиринт": проведи по каждой дорожке пальчиком, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел? Чем питаются звери? Кто делает запасы на зиму? Упражнение "Еж-грибник". Рассмотри картинку. Расскажи, где ежик сушил грибы (проследить за правильным использованием предлогов в речи). Счет грибов до 5. Лепим из пластилина зайчика по образцу. 21 октября - Тема: "Деревья в лесу". Упражнение: "С какого дерева плод?". Рассказать какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Соедини линией плод с деревом, на котором он вырос, и расскажи, что где растет. Упражнение "Скажи наоборот": сосна высокая, а рябина низкая. Что такое ельник, дубрава, роща? (беседа). Нарисуй шишку и желудь по наглядному образцу. Чем они отличаются? Вырезать из бумаги дерево, наклеить на него плоды (шишки, желуди). 28 октября - Тема: "Ягоды". Ягоды лесные и садовые, съедобные и ядовитые. Видеоряд. Закрепить в словаре обобщающее понятие. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай": Закончить предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий). Ягоды на веточках что делают? (Растут, зреют, поспевают, наливаются соком, созревают). Упражнение "Лабиринт": Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку ягоды? Кто что собрал? Сколько ягод (состав числа 5). Лепка из пластилина корзиночек с ягодами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь – 2017
|
5 ноября - Тема: "Времена года. Осень". Презентация. Вспомнить названия каждого времени года. Уточнить последовательность смены времен года (беседа-викторина). Упражнение "Подбирай, называй, запоминай": Назвать как можно больше слов – определений, слов-действий. Например, небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое. Упражнение "Найди ошибки": определи, чего не бывает осенью. Упражнение "Назови ласково": художник нарисовал картинки. Назови их. В пустых квадратах нарисуй такие же картинки, но маленькие. Назови их ласково. 11 ноября - Тема: "Деревья и кустарники". Презентация. Разные виды деревьев и кустарников, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и названия. Закрепить в словаре обобщающее понятие "деревья" и "кустарники. " Упражнение "Считай и называй": соедини деревья одного вида линиями одного цвета. Расскажи, каких деревьев много (много дубов, елей...). Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. (Одна береза, две березы, ... 5 берез). Составить предложения по образцу: "Ежик бежал, бежал и до дуба добежал". Аппликация из листьев деревьев. 18 ноября - Тема: "Грибы". Видеоряд. Рассмотреть картинки. Назвать съедобные и ядовитые грибы. Особенности их строения (шляпка, ножка), где растут грибы (в лесу, чаще, на пеньке, в траве). Закрепить в словаре обобщающее понятие "грибы". Упражнение "Подбирай, называй, запоминай". Подбери и назови как можно больше слов-действий - ножом грибы срезают, чистят, разрезают... и т.д.) Упражнение "Считай и называй": Дети идут в лес собирать грибы. Посчитай и расскажи, сколько и каких грибов нашел каждый грибник в лесу, кто нашел съедобные, а кто несъедобные грибы. "Еж-грибник" (проследить за правильным использованием предлогов в речи) Лепим из пластилина ежика и грибы. 25 ноября - Тема: "Времена года. Поздняя осень" Осенние месяцы. Презентация. Упражнение "Увидели, не увидели": Назвать предметы. Дорисовать их в таблицу. Составь предложения по образцу: "Дети увидели три листочка, а не заметили 5 листочков". Упражнение по наглядному материалу "Что склевал воробей?": рассмотреть рисунки. Сравнить их и определить, что склевал воробей. Почему? Упражнение "Четвертый лишний". Рассмотри картинки и назови, что оказалось лишним в лукошке у Тани и в корзинке у Вани. Почему? "Пролянка" – поделка из зерна, пластилина, шишек. Закрепить счет. Сколько шишек, сколько зернышек, сколько нас сидит за столом?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь – 2017
|
2 декабря - Тема: "Человек". Показать и назвать части лица и тела сначала на себе, а затем на кукле. Скажи, сколько у тебя ушей? Глаз, языков, носов, щек, ног, рук? Покажи левую руку, правую руку (левый глаз, правое ухо, правую ногу и т.п.). Упражнение "Скажи одним словом": Закончи предложения. У куклы голубые глаза, поэтому ее называют голубоглазая. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай": Назови как можно больше слов - действий: глаза нужны для того, чтобы..., нос…, уши... По точкам рисуем человека (картинки на выбор). Заштриховать, разукрасить цветными карандашами. 9 декабря - Тема: " Игрушки". Видеоряд. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Учить отвечать полным ответом на вопросы взрослого. Например: у какой игрушки колеса? (Колеса у машины.) На чем полоски? (Полоски на мячике.) Упражнение "Игрушки для Тани и Вани": Таня и Ваня перепутали свои игрушки. Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными. Сколько игрушек? У кого сколько? Игра "Жадина". Упражнение "Подбирай, называй, запоминай": Закончи предложения, подобрав как можно больше слов-действий. Беседа с детьми об их собственных игрушках. Нарисуй свою любимую игрушку. 16 декабря - Тема: "Посуда".. Познакомить детей с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко... Закрепить в словаре обобщающее понятие "посуда". Упражнение "Помощница": Помоги девочке поставить чайную посуду на поднос, столовую — на обеденный стол, а кухонную — в шкафчик. Проведи цветные линии от соответствующей посуды к подносу, столу и шкафчику. Упражнение "Скажи наоборот": закончи предложения. Знакомство с предметами посуды, сходными по назначению и похожими внешне. Но называются они по - разному (чашка - кружка, блюдце - тарелка). Упражнение "Поможем маме": Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Лепим из пластилина чашку. 23 декабря - Тема: "Зима. Новый год". Открытое итоговое занятие. Зимние месяцы. Беседа - чем люди занимаются зимой? Упражнение "Найди ошибки": определи, чего не бывает зимой. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай": Назови как можно больше слов - определений; слов - действий. Небо зимой (какое?) - хмурое, серое, унылое. Солнце зимой какое? Погода зимой какая? А летом? Упражнение "Скажи наоборот". Коллективная творческая работа - аппликация "Елка с шарами". |