Цель: Приобщение дошкольников к художественно-литературному творчеству.
Задачи:
- знакомство детей с творчеством детских писателей и поэтов, фольклором, сказками, книгой; привитие навыка и потребности слушать и слышать литературные произведения;
- развитие предметной деятельности, ознакомление с окружающей средой, развитие музыкального слуха, основных движений, мелкой и крупной моторик;
- развитие основ всех сторон речи: словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи;
- создание условий для творчества, общения, познания;
- воспитание культуры личности, формирование умения соблюдать элементарные правила поведения.
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся для детей возраста 3+, длительность 1 час, 1 раз в неделю - по пятницам. Период реализации программы - 7 месяцев.
Каждое занятие содержит теоретическую часть – узнавание нового материала и практическую часть – двигательная активность: игры и упражнения на развитие общей или крупной моторики (движения группы мышц – бег или приседание), мелкой моторики (движения кисти рук, ног или пальцев, совмещенные движения глаз и рук, ног), артикуляционной моторики (координация работы речевого аппарата или умение говорить), а так же работу с родителями – беседы, индивидуальные консультации.
Планируемый результат:
- овладение практическими навыками в сравнении предметов по величине, форме, цвету и количеству, тренировка памяти и внимания;
- получение знаний об окружающем мире посредством сенсорного опыта и развития моторики, развитие координации, чувства ритма и восприятия музыки;
- создание навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- активное развитие артикуляционного аппарата, формирование навыков подражания, увеличение словарного запаса, развитие активной и пассивной речи.
Методическое обеспечение: коррекционно-развивающая программа для детей 3-6 лет "Формирование средств речевого общения у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи" под ред. О. А. Безруковой.
Форма контроля: коллективная творческая работа.
Список литературы:
1. О. А. Безрукова Слова родного языка. - М.: Русская речь, 2008.
2. О. А. Безрукова Грамматика русской речи. - М.: Русская речь, 2008.
3. И.А.Лыкова Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. – М.: Издательский дом "Карапуз" - Творческий центр "Сфера", 2009.
4. Е.А. Нефедова, О.В.Узорова Готовимся к школе. – М.: АСТ, 2002.
5. Э.Г.Пилюгина Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
6. И.Е.Светлова Укрепляем память. – М.: Эксмо, 2004.
7. И.Е.Светлова Учимся думать логически. – М.: Эксмо, 2006.
8. М.Г.Сорокова Система М.Монтессори: теория и практика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2006.
9. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Пальчиковая гимнастика. – М.: АСТ, 2004.
10. Г.Доман Гармоничное развитие ребенка. – М.: "Аквариум", 1996.
Руководитель клуба:
Мальцева Олеся Игоревна.
Родилась в 1989 году в городе Благовещенске.
В 2011 году закончила Амурский гуманитарнопедагогический государственный университет, факультет "История", специальность - учитель права. Повышала квалификацию в Автономной некоммерческой образовательной организации "Центр дополнительного профессионального образования "АНЭКС" по программе "Реализация образовательного процесса в формате сетевого взаимодействия в условиях Федерального государственного образовательного стандарта".
С 2014 по 2016 год Олеся Игоревна работала воспитателем в Международном детском центре "Артек". В период с 23 марта по 21 апреля 2015 г. прошла обучение в Федеральном государственном бюджетном учреждении "Международный детский центр "Артек" по программе "Открытая международная школа вожатых".
С 2016 года работает в Детской библиотеке № 128 - Культурном центре М.А. Шолохова в должности библиотекаря 2-ой категории.
С 2017 является руководителем студии раннего развития "Детская академия". Занятия проводит с детьми от 1 года до 3 лет.
В занятия студии раннего развития "Детская академия" руководитель включает элементы различных методик раннего развития, что показывает отличный результат по всестороннему развитию дошкольников и адаптацию его к детскому саду и в дальнейшем к школе.
Стоимость одного занятия – 400 рублей.
Расписание занятий студии раннего развития "Детская академия"
Группа 1 - для детей 3+. Занятия – пятница 16.00 – 17.00
Расписание |
Темы занятий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Июнь – 2019
|
18 июня – Инструктаж по ТБ. Знакомство, ритуалы "приветствия-прощания". "Погодные явления" солнце", "тепло", "жарко". Аппликация "Радуга". 21 июня – "Погодные явления дождь", "облака", "радуга". Стихи Т.Коневой "Непослушный дождик" и др. Поделка 25 июня – Составление рассказа на тему "Лето". Стихи Н.Мослей "Помидор" 28 июня – "Лето: июнь, июль, август". Знакомство с повестью В. Лесового "Лесино лето". Развитие тактильных ощущений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Июль – 2019
|
5 июля – "Ягоды и фрукты". Стихи К.Авдеенко "Яблочко" и "Грушка". 12 июля – "Ягоды" какие? "сладкие", "вкусные", "сочные". Развитие элементарных математических представлений. Разноцветные ладошки - гуашь. 19 июля – "Фрукты": бананы, апельсины". Понятие "овал". Цвет "синий". Стихи К.Авдеенко "Апельсинка" и др. "Любимый фрукт" из пластилина. Игра "Чудесный мешочек". 26 июля – Знакомство с понятием "Овощи". Стихи Н.Лебедевой. Понятия "высоко-низко", "далеко-близко". Бумагопластика "отрыв лишнего" – заполняем овощную корзинку. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Август – 2019
|
2 августа – "Овощи" - "морковь", "картофель", "лук". Изучение состава чисел. Пальчиковые краски, техника - отпечатки. Игры на чувство ритма. 9 августа – "Домашние животные. Развитие навыков звукоподражания. Стихи А.Барто "Мой пес" и др. Работа с трафаретами. 16 августа – Домашние животные. Навыки звукоподражания. Стихи М.Вайсберга "Поросенок любит мыться" и др. Понятия "медленно - быстро". Объемная аппликация "Курочка". 23 августа – Дикие животные. Чтение рассказа Л.Н. Толстого "Зайцы". Классификация предметов по одному признаку. Соленое тесто "Зайчик". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь – 2019
|
17 сентября – "Дикие животные" – части тела и классификация на хищников 20 сентября – "Урожай". Русские народные загадки. Массажная дорожка. Лепка из пластилина "Овощи". 24 сентября – "Осень". Составление рассказа по серии картинок. Развитие элементарных математических представлений. "Листопад" - акварель. 27 сентября – "Осенний лес". Стихи поэтов-классиков про осень. Бумагопластика - дерево и листочки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь – 2019
|
4 октября – "Фрукты": бананы, апельсины", "слива". Стихи А.Богдарина "Слива" и др. Повтор 11 октября – "Овощи". Стихи К.Тарханкулиева "Огурец" и др. Дорисуй животное 18 октября – Презентация "Зачем нужна одежда"? Дидактическая игра "Одень Таню и Ваню". Формировать умение составлять фразу из слова 25 октября – "Игрушки, игры". Обвод пунктирных линий. Цветные карандаши "Любимая игрушка". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь – 2019
|
1 ноября – "Птицы": "снегирь", "ворона", "воробей", "сова", особенности строения. Стихи С.Я.Маршака "Про птиц". Поделка из природного материала "Гнездо". 8 ноября – "Осенняя одежда". Стихи О.Григорьева "Пальто" и др. Игра "Волшебный мешочек". Пальчиковые краски – "Украсим шарф". 15 ноября – "Повседневная одежда. Дидактическая игра "Одень Таню 22 ноября – "Игрушки". Стихи А.Барто из цикла "Игрушки". Нанесение мазков гуаши широкой кистью "Мой веселый звонкий мяч". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь – 2019
|
6 декабря – "Зима". Зимние забавы, признаки зимы. Аппликация из бумаги "Елка в сугробах". 13 декабря – "Снежинка, снег, метель". Составление рассказа по серии картинок. Количество, величина, форма предметов. Лепка "Снеговик". 17 декабря – "Дед Мороз". Новогодние стихи - чтение и заучивание. Изготовление гирлянды из бумаги. 20 декабря - "Новый год". Игровая программа, итоговое занятие, выставка работ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||